Персональный сайт педагога
Развитие познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения английскому языкуЯзык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета “Иностранный язык” (в данном случае английский), основное назначение которого состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Одним из ведущих принципов обновлённого процесса воспитания является принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации. Поэтому обучение английскому языку занимает особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры. Иными словами, содействует воспитанию дошкольника в контексте диалога культур. Поэтому в своей педагогической деятельности занимаюсь проблемой развития познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста при обучении английскому языку. Поскольку развитие познавательной сферы является одной из важных сторон формирования личности дошкольников, то английский язык служит дополнительным средством в достижении этого, потому что, являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует приобщению детей к культуре страны изучаемого языка, ознакомлению с праздниками, традициями, литературными героями и символами; способствует формированию культуры общения, содействует общему развитию и воспитанию детей. Также обучение английскому языку рассматривается как один из предварительных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
2 ноября 2015 в 21:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.